Публикации

21.01.2016 Ирина МАЯЦКИХ

Просмотров: 715 Комментариев: 0

Образование – без барьеров

Образование –  без барьеров

У каждого ребенка есть право на полноценное образование, на неограниченные возможности развития личности

 

Еще в 2010-2011 учебном году Агинской средней общеобразовательной школе №1 был присвоен статус районной «пилотной» школы по интегрированному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В феврале 2008 года школа получила лицензию на право ведения образовательной деятельности по программам специальных коррекционных образовательных учреждений 7-го и 8-го вида. В 2008-2009 учебном году здесь открылся специальный класс-комплект 1-4, в котором обучалось 10 человек. В 2009-2010 учебном году количество учащихся составляло 13. В 2010 году после ликвидации коррекционной школы образовательное учреждение приняло в свои стены 5 детей. 1 сентября 2011 года количество учащихся выросло до 25. В дальнейшем по специальным коррекционным программам 8-го вида занималось 26 детей. Школа определила несколько направлений своей деятельности: создание в общеобразовательном учреждении толерантной среды, повышение квалификации педагогов по интегрированному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, материально-техническое обеспечение, развитие форм интегрированного обучения и создание системы комплексного психолого-педагогического сопровождения.

Руководителем «пилотной» площадки Агинской средней общеобразовательной школы №1 была назначена Людмила Сычева – заместитель директора школы по коррекционной работе. Как пояснила Людмила Петровна, за прошедшие несколько лет сделано немало. Каждое нововведение тщательно продумано и внедрено в учебный процесс. «Теперь можно говорить о том, что с начала работы в качестве «пилотной» площадки возможности образовательного учреждения значительно расширились, - говорит Людмила Сычева. – Сегодня мы работаем по новому проекту в рамках реализации государственной программы «Доступная среда». Это значит, что в образовательных учреждениях создаются условия для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей, которые гарантируют возможность развивать способности детей с ОВЗ».  

В начале нынешнего учебного года Саянский район получил 2 млн. рублей из средств федерального бюджета на создание условий инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов в Агинской средней школе №1. Планировалось установить пандусы, поручни, расширить дверные проемы, обеспечить архитектурную доступность классных помещений, санитарно-гигиенических комнат, а также оснастить школу специальным реабилитационным и диагностическим оборудованием для обучения и проведения коррекционной работы. На сегодняшний день часть планов уже реализована – в школе сделан капитальный ремонт туалетных комнат (расширение дверных проемов, выравнивание уровня пола, оснащение специальными кабинами и унитазами для учащихся с ОВЗ), на входе в здание установлен пандус, смонтированы поручни в рекреациях первого этажа.

Однако доступность объектов образования предполагает еще и оснащение специальным, в том числе учебным, оборудованием для организации коррекционной работы. В школе уже создан кабинет социально-бытовой ориентировки; оборудованы кабинеты специалистов (дефектолога, психолога, логопеда), а также швейная и столярная мастерские. В последних установлено современное швейное и вышивальное оборудование, раскроечные столы, новые верстаки, токарные станки, рейсмусовый и лобзиковый станки и прочее оборудование. Ребята уже осваивают новую технику.

Осенью 2015 года специалисты школы приняли участие в краевой конференции, на которой подводились итоги работы по интегрированному обучению детей. Агинская средняя общеобразовательная школа участвовала в конференции как базовая площадка. По словам Людмилы Сычевой, агинские педагоги уже уверенно могут делиться с коллегами из других образовательных учреждений края наработанным опытом, проводить мастер-классы и «круглые столы».

Отрадно, что при подведении итогов конференции положительная работа школы была отмечена на уровне министерства образования края.

-Мы продолжаем свою деятельность по созданию универсальной безбарьерной среды для организации инклюзивного образования, - отмечает Людмила Сычева. – Уже составлен план работы на новый календарный год. Наша школа получила статус стажерской площадки, и мы можем делиться опытом работы с коллегами на месте.

фото из архива Агинской СОШ №1


станкиИнклюзия – это интеграция в общество людей с трудностями в развитии. Философия инклюзивного мышления заключается в том, что каждый ребенок имеет право на полноценное образование, на неограниченные возможности развития личности, в конечном итоге на счастливую жизнь. Инклюзия подразумевает равенство возможностей, а инклюзивное образование рассматривается как процесс обучения и воспитания, при котором все обучающиеся, вне зависимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками без инвалидности.

На сегодняшний день практически в каждой школе Саянского района есть дети, обучающиеся по адаптированной программе. В Агинской средней школе №1 инклюзивное обучение введено только в начальных классах (1­4 кл.), начиная с 5­го класса, ребята обучаются по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Голосов:
0

Комментариев: 0

Поделиться