Публикации

№№ 44 (10587-10589) от 29 октября 2015 года | Наши праздники

05.11.2015 Александр ЮШИН

Просмотров: 339 Комментариев: 0

За рулём - почти полвека

За рулём - почти полвека

Водители сегодня – это не просто профессия, это, можно сказать, целый человеческий клан со своими традициями, культурой, приметами. Переоценить роль водителей в жизни страны, да и всего мира, невозможно: именно они обеспечивают перевозку грузов и пассажиров на далекие и не очень расстояния.

 От их профессионализма часто зависит функционирование целых предприятий, организаций, жизни людей.

 

Эта профессия является одной из самых распространенных и востребованных, в то же время – одной из самых романтичных. Вместе со всеми собратьями по «баранке» 25 октября отметил свой профессиональный праздник и опытнейший водитель Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Саянского района Михаил Петровский.

Чтобы понять, сколько километров за свою жизнь преодолел Михаил на самых разных автомобилях, представьте длину земного экватора – это чуть более 40 тыс. км. Михаил проехал это расстояние уже раз пятьдесят. Или пару раз «съездил» до Луны и обратно... А начинался этот кажущийся фантастически длинным путь еще на тракторах в Петропавловском отделении колхоза «Заветы Ленина».

Еще обучаясь в школе, Михаил испытывал интерес к технике. Поэтому, окончив семилетку в д. Петропавловка, он пошел учиться в Агинскую автошколу. Пока учился, подрабатывал в колхозе на полевых работах, где получил и первый опыт общения с техникой. По окончании автошколы его забрали на службу в армию, попал он в г. Хабаровск в полк связи. Там ему доверили военный ЗИЛ-157 с оборудованием связи для обеспечения полетов самолетов. «С тех пор я уже 43-й год за рулем», - вспоминает Михаил. В армии он объездил на своем ЗИЛу почти весь Дальний Восток – начиная от Благовещенска и заканчивая Владивостоком. С тех пор он поездил на различных автомобилях, но именно тот армейский ЗИЛ остался в его памяти как лучшая в мире машина. Это, как первая любовь - запоминается на всю жизнь...

 

После службы в армии Михаил купил себе первую собственную технику - мотоцикл. Устроился на работу в СХТ, немного поработав там, перешел в колхоз, где трудился до 1994 года. Поездил за это время на молоковозе на базе ГАЗ-51, на бортовом ГАЗ-52, затем самосвальном ГАЗ-53, нескольких ЗИЛах и другой технике.

 

Когда в 1994 году колхоз начал разваливаться, Михаил устроился на работу в Саянский лесхоз. Но и на этом предприятии времена наступили сложные, впрочем, как и везде в начале 90-х. Перешел на Агинский маслозавод, где хоть что-то платили. Ездил на автомобилях «Волга», КамАЗ. На «Волге» возил директора, а в летний период на КамАЗе - грузы. На маслозаводе Михаил проработал до декабря 2002 года, а с января 2003-го он является водителем  Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Саянского района.

 

Всю технику, на которой Михаил работает, он ремонтирует сам, не доверяет никому. «Никогда не надеялся на автосервисы» - рассказывает он. Опыт Михаила позволяет ему произвести практически любой ремонт машины, начиная от подвески, заканчивая переборкой двигателя. За качественное обслуживание техника благодарит его безотказной работой: такого, чтобы она подвела в результате некачественного ремонта, не было. «Садясь за руль своего автомобиля, я всегда знал, что доеду куда надо и вернусь назад».

Для того чтобы техника работала безотказно, Михаил порой жертвует личным временем. Отработав 5-дневную рабочую неделю, он в субботу занимается обслуживанием машины: где-то что-то подтянуть надо, что-то поменять. Эта привычка осталась у него еще со времен работы в колхозе, где всё обслуживание техники проходило именно в субботу. Может он остаться что-то сделать и вечером после работы, чтобы утром сесть на абсолютно исправный и готовый к трудовому дню автомобиль. Но не только в мастерстве Михаила кроется секрет безотказной работы его машин. Оказывается, если относиться к автомобилю с душой, то и он будет радовать. Не хуже человека понимает всё, хоть и из железа.

Нынешняя работа Михаила связана с перевозкой людей, что накладывает на него двойную ответственность. Михаил это понимает и водит служебный «Соболь» очень аккуратно, никогда не отвлекается от дороги на разговоры с пассажирами, как любят делать некоторые водители. Машин на дорогах становится все больше и больше, вместе с этим возрастает и ответственность водителей. «Это раньше, когда в колхозе работал, выехал в город – а навстречу никого, редко-редко машина попадется. А сейчас движение плотное, даже в 5 утра поедешь – трасса загружена...» С другой стороны, сама дорога стала намного лучше: раньше приходилось ездить по грейдеру.

 

Профессионализм водителя подтверждает и директор Центра Евгения Захарова. По ее словам, садясь в машину к Михаилу, сотрудники Центра не переживают: они всегда уверены, что доедут туда, куда надо, вовремя и без лишних приключений.  «Мы перевозим граждан пожилого возраста и инвалидов, это особая категория людей, которые не всё могут сделать самостоятельно. Михаил выступает не только как водитель, но и как социальный работник, небезучастен: всегда поможет человеку спуститься, или подняться в автомобиль, поддержит, внимателен ко всем. Кроме того, мы всегда уверены в нем, как в водителе».

 

В отличие от многих шоферов, Михаил не верит в приметы. Даже если дорогу перебежит черная кошка, он спокойно поедет дальше. «Меньше голову этим забивать – спокойнее будешь».    

 

Помимо служебной, есть у Михаила во дворе и своя техника: легковая «Волга», трактор «Беларус», старенький УАЗик – этими машинами он занимается в свободное от работы время. Еще по дому и хозяйству дела делает, на что-то другое времени не остается, поэтому личная техника – и есть его основное хобби. «Раньше ходил в тайгу, рыбачил, но с тех пор, как устроился в колхоз, времени на это нет».   

 

Михаил считает себя человеком счастливым. Не только потому, что связал свою жизнь с любимым делом, но и потому, что связал ее со своей супругой Галиной. «Когда есть надежный тыл – и жить хочется. С женой мне очень повезло». В ноябре Михаил и Галина отметят 38-летие совместной жизни, воспитав за это время двух сыновей и дочь, каждый из которых стал высококлассным специалистом в своей сфере.

 

Если бы Михаилу предложили вернуться в прошлое и что-то поменять в своей жизни, он бы не поменял ничего. Отказаться от дороги он бы не смог даже за большие деньги. Многим водителям знакомо то чувство, когда, слушая негромкую музыку, думая о чем-то своем, ты едешь навстречу новому, порой неизвестному, туда, где иной, чем за окном твоего дома, вид, другие люди, новые знакомства, либо, напротив, старые друзья, родственники, которых давно не видел. Дорога дарит какое-то особенное ощущение свободы, которое нельзя сравнить ни с чем. Именно дорога и чувство свободы всегда влекли людей в профессию «водитель». Связав свою жизнь с этой профессией, невозможно быть несчастливым, что подтвердил нам и Михаил Петровский.   

Голосов:
0

Комментариев: 0

Поделиться